"Греция.Эхо войны" фильм 1

Первая серия фильма «За кадром. Греция войны" телеканала «Моя Планета» - Марк Подрабинек и Алексей Никулин на яхте «White Russian» ("Белый Русский")  болтаются по Греции, по военно-морским базам времен второй мировой войны, в поисках приключений, затонувших немецких кораблей и самолетов. Эти суровые ребята снимают серьезное кино
"Греция.Эхо войны" фильм 2

Вторая серия фильма «За кадром. Греция. Эхо войны» телеканала «Моя Планета» - Марк Подрабинек и Алексей Никулин на яхте «White Russian» болтаются по Греции, по военно-морским базам времен второй мировой войны, в поисках приключений, затонувших немецких кораблей и самолетов. Вторую серию тоже сняли эти суровые ребята

"Острова Эгейского моря" фильм 3

Третья, заключительная серия фильма «За кадром. Греция. Эхо войны» , телеканала «Моя Планета» - Марк Подрабинек, Алексей Никулин и три экипажа «Barbos», «Hang Loose» и «White Russian» болтаются по Греции, по военно-морским базам времен второй мировой войны, в поисках приключений, затонувших немецких кораблей и самолетов.

Cудовые системы

«Guns of Navarone» - «Пушки острова Наварон» так назывался голливудский фильм вышедший на экраны в 1961 году, снятый по книге Алистера Маклина. В фильме блистают звезды мирового кинематографа Грегори Пек, Энтони Куинн и Дэвид Найвен. Можно конечно обсуждать достоинства и недостатки сценариста, спецэффекты, блестящую игру актеров и много что еще, но  меня всегда  интересовал один вопрос – реальные ли события нашли свое отражение в боевике?
Автор, ведущий. Капитан

Автор идеи в программе "За кадром, Русский след" и по совместительству Капитан Алексей Никулин.
Алимия

Остров в такой же степени красивый, как и удобный, представляющий собой подкову, он способен обеспечить стоянку при любой погоде. Видимо неспроста он был выбран итальянцами, а в последствии и немцами в качестве довольно крупной военно-морской базы подводных лодок и торпедных катеров.
Аренда яхты, обзор

Очень часто на различных форумах, в бытовых ли разговорах со своими друзьями или в деловых  беседах с партнерами, меня спрашивают о том, как устроен чартерный бизнес: как и где лучше взять лодку в аренду, какие регионы лучше и чем, какие лодки и какого размера лучше брать в чартер и т.д.. Поскольку у меня накоплен довольно большой опыт в этой области и надоело пересказывать одно и то же, я решил поделиться им и дать рекомендации, всем, кому это может пригодиться. Данный материал рассчитан, прежде всего, на новичков.

Без срока давности

Когда мне исполнилось шестнадцать, школьные друзья, зная мое увлечение морем, подарили мне книгу «Пираты Америки» современника капитана Генри Моргана Александра Эксвемелина. Впервые изданный еще в 1672 году этот документальный репортаж, в деталях описывающий «подвиги» береговых братьев, произвел на меня как на подростка такое же сильное впечатление, как просмотр документального фильма «Обыкновенный фашизм» вышедшего на экраны в 1965году.

Белый слон, или красотка?

"Я хочу под ветром яростным Плыть, плыть, плыть на судне парусном! - Право, нравятся мне очень мало Корабли без парусов. Может быть, они удобнее И во многом бесподобнее, Но всё равно они подобны странным Капитанам без усов!" Новелла Матвеева Однажды, в теплый августовский вечер, сидя на веранде яхт-клуба хорватского города Пула и нежась в лучах заходящего солнца, я сделал одно интересное наблюдение.
Ведущий, Старпом

Ведущий программы "За кадром, Русский след" и по совместительсву Старпом,  Марк Подрабинек

Визы в Грецию

Поскольку вопрос получения шенгенской визы для россиян очень актуален, я решил выложить здесь перечень необходимых документов для получения греческой визы, а также свои комментарии.  Почему греческой, ну потому, что в средиземноморском регионе на Грецию приходится одна и из самых интересных и обширных акваторий.
Греческие дневники (Битва за Лерос)

День первый. 30 октября. Тепло и солнечно. Накануне вечером собрались на лодке с друзьями, делились впечатлениями о погоде, о прошедших гонках в Мармарисе, московских новостях и обсуждали планы на предстоящий поход. Встречи с друзьями иногда неожиданны, иногда нет, но всегда приятны. Вчера посидели без фанатизма и потому сегодня выходим из Мармариса на «свежую голову».

Депортация

В планах этого года Черногория предусмотрена не была, но двое наших партнеров по бизнесу приобрели дом в Будве, причем факт покупки совпал с их горячим желанием получить капитанские лицензии и осваивать морские просторы самостоятельно. В сухом остатке - я согласился пойти капитаном, в Которе была заказана лодка Elan 343 impression и в середине июня мы вылетели в Тиват.
Додеканская одиссея

На этот раз мы решили двинуться на Додеканы, а именно, в их южную часть. Во время Второй Мировой войны Додеканы были стратегическим ключом к Дарданеллам и Балканам и именно здесь в 1042-1944 годах развернулись сражения между британскими и итало-германскими соединениями за обладание этим ключом. По себе знаю, что интерес к тому или иному природному или культурному объекту прямо пропорционален имеющейся информации о нем. Поэтому, прежде чем окончательно утвердить свой маршрут мы собрали сведения о конкретных объектах находившихся в центре исторических событий. В итоге, предполагаемый маршрут выглядел следующим образом: Мармарис - Родос (Линдос) - Карпатос(южная часть) - Карпатос (Тристомо) - Алимия - Мармарис.

Друзья

Ныне, присно, во веки веков, старина,-и цена есть цена, и вина есть вина, И всегда хорошо, если ЧЕСТЬ спасена, если ДРУГОМ надежно прикрыта спина. «Баллада о борьбе» В.В. Высоцкий
Жизнь как чудо

Солнечным августовским утром я просыпаюсь и вдруг вспоминаю, что через пару месяцев у меня юбилей - полтинник! Бог мой - мне пятьдесят! И это притом, что я чувствую себя лет на тридцать, не разучился радоваться мелочам и стараюсь не расстраиваться по пустякам. Но пятьдесят это... блин рубеж!
Звукооператор

Звукооператор проекта "За кадром. Русский след" Михаил Номировский Матрос-звукооператор-ассистент оператора, Михаил Номировский (на этом покончим с официозом) Год выпуска – 1976, под знаком Весов, под какой именно звездой - не знаю. Но определенно под счастливой.
История нашей семьи

"Чистоту, простоту мы у древних берем, саги, сказки - из прошлого тащим, потому, что добро остается добром - в прошлом, будущем и настоящем!" «Баллада о времени» В.В. Высоцкий ДАННАЯ СТРАНИЧКА ЯВЛЯЕТСЯ УГОЛКОМ КАПИТАНА И ПОСВЯЩЕНА НАСЛЕДИЮ СЕМЬИ НИКУЛИНЫХ И ЛЯВДАНСКИХ. НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРОЕКТУ НЕ ИМЕЕТ И ПОСЕМУ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ.
капитан Тарантул

КАПИТАН ТАРАНТУЛ «Все капитаны должны любить друг друга - мы соль земли. Аминь».  Джеймс Клавел. «Сегун»
Кастеллоризо

Остров Кастелоризо (Кастро Россо) один из самых живописных уголков островной Греции, находящийся всего в 2-х милях от современного турецкого города Каш и в 80-ти милях восточнее Родоса. В конце 18-го века, в течении нескольких лет, остров  принадлежал Архипелагскому Княжеству Великой Российской Империи. Княжество просуществовало с 1770 по 1775 г., и обьединяло около 27 островов Эгейского моря.
Книдос

Коктейли

Коктейль Белый Русский Поскольку называется яхта «White Russian», ("Белый Русский" )то вполне естественно, что самый главный и любимый коктейль на борту, конечно Белый Русский. Существует версия, что коктейль получил своё название в честь русских белогвардейцев, которые после массового исхода из России, именовались за границей не иначе, как "white russians". Коктейль был придуман довольно давно, но вот возврату популярности он обязан трем факторам:
Кулинарные рецепты

РЕЦЕПТЫ ОТ "БЕЛОГО РУССКОГО" Все приведенные здесь рецепты, в большей или меньшей степени являются моей импровизацией, либо придуманы мною во время путешествий по Италии, Греции,Турции... практически с нуля, как например ТОМАТНЫЙ СУП и СУП ИЗ МОРЕПРОДУКТОВ НА БЕЛОМ ВИНЕ. ТОМАТНЫЙ СУП Фото Елены Медведевой На кастрюлю 5 литров, можно готовить на бульоне, а можно на воде. Разница минимальна.

Лицензия на патриотизм

История моей «морской болезни» началась в 11 лет, когда папа подарил мне книгу «Корабли-Герои». С тех пор, идея связать свою жизнь с морем стала навязчивой. Летели годы, море так и не подарило мне профессии, но навсегда привязало к себе парусами и походами. Детская мечта «стать капитаном» однажды реализовалась, когда я в середине 90х стал самостоятельным судоводителем и получил ГИМСовские корочки, которые иногда, почему-то не признавались зарубежными чартерными компаниями. Теперь я уже несколько лет являюсь счастливым обладателем американской шкиперской лицензии, а в моем «лог буке» не одна тысяча пройденных морских миль. И проводя много времени в морях, я заразил «ползучей парусной инфекцией» немало своих друзей и коллег, открыв для них прекрасный мир ветра и парусов.
Лунная дорожка на Санторин

Что надо сделать чтобы почувствовать себя счастливым? Кому-то для этого достаточно нахлебаться пива, и в течение пары часов и не иметь возможности отлить, а потом, когда такая возможность появится, воскликнуть - какое счастье! Или наоборот - долгими жаркими часами страдать от жажды, а потом напиться простой ключевой воды, слаще которой не бывает! И вроде вода обычная, такая же, как всегда, но только не сейчас!
Максим Подосинников

Оператор проекта "Русский след" Максим Подосинников Я Максим Подосинников, образца 1979 г.ода. Про меня можно сказать, что я семейный мужчина с двумя детьми и открытым характером, средних лет, со спортивным телосложением… ну или почти спортивным. Я телеоператор и работаю на «телеке» всю жизнь, потому, что ничего другого делать не умею…а скорее всего - мне просто нравится моя работа.
Мы победили!

«Видите ли... Сталкер - это в каком-то смысле призвание».                                                       Аркадий и Борис Стругацкие. «Сталкер» В бухте греческого острова Алимия яхта Сталкера первой встаёт на «мёртвый якорь» у покрытого соснами берега с удивительно хорошо сохранившимися немецкими казармами.  Утром следующего дня мы обнаружили, что «мертвяком» нам служит лежащее на десятиметровой глубине небольшое судно. Судя по видным в прозрачной воде надстройкам, это мирная посудина, затонувшая в мирное время. Но в войну в этих краях базировались  корабли морской группы «Юг» германского военно-морского флота (Kriegsmarine). Сюда же в 1941 году перебросили из Атлантики подводные лодки «небритых мальчиков адмирала Дёница», которые собирались «волчьими стаями» и топили торпедами транспортные корабли. А если в составе караванов не было крейсеров и минных катеров, то всплывали и добивали уцелевших из пушек и пулемётов. Всё это мы знаем по книге и фильму Пикуля «Караван PQ-17».
Панормитис

ИОСЯ – СЫН ИОСИФА (ИЁСЯ И ИЕШУА) «Возвращаюсь я с работы, Рашпиль ставлю у стены, - Вдруг в окно порхает кто-то Из постели от жены! Я, конечно, вопрошаю: «Кто такой?» А она мне отвечает: «Дух святой!» В.Высоцкий «Песня про плотника Иосифа, деву Марию, Святого духа и непорочное зачатие»
Парос

Остров Парос находится практически в центре Кикладского архипелага и Эгейского моря -  он удален на 115-120 морских миль от Хиоса на севере, от Крита на юге,  от Афин на западе и от Коса на востоке.

Партнеры

нашими партнерами являются: Яхтенный центр SEACHARTER www.seacharter.ru Операторская компания бизнес авиации Скайфест Авиа www.skyfirst.ru Русский Крейсерский Клуб www.cruc.ru Фонд исторического и культурного наследия имени А.А.Манштейн-Ширинской www.hccf.ru Генеральное консульсво Российской федерации на Сицилии

Паруса

описание готовится

Погода

Обычно, чтобы получить прогноз погоды, мы заглядываем на несколько погодных сайтов и выбираем тот прогноз, который нравится больше. Ну, а если серьезно, то вот основные погодные ресурсы: http://www.poseidon.hcmr.gr/onlinedata.php  - Греческий погодный ресурс, поскольку болтаемся частенько в Греции – пользуемся тоже довольно часто.
Полезное

Продюсер

Продюсер проекта "За кадром, Русский след" Яна Кантор Я родилась и выросла в городе Нижневартовск. Из детских воспоминаний самые яркие – дикие морозы, которые меня, тем не менее, не закалили – до сих пор тянусь в теплые страны.

Регионы

Режиссер проекта "Руссий след" Антон Соболевский

Родос

Rhodes (Nisos Rodhos)
Роман Гудошников

Оператор-постановщик проекта "Русский след" Роман Гудошников Родился в г. Пермь в 1982 г., через 3 месяца родители по службе улетели в Казахстан, где я и прожил следующие 10 лет моего бесшабашного детства. После развала Союза всей семьей вернулись в родной город, где я и провел следующие 10 лет своей счастливой юности. После окончания школы совершенно спонтанно улетел учиться в Москву, где я и прожил (как вы, наверное, уже догадываетесь) следующие 10 лет.

Романтики жестокого века

Когда говорят о пиратстве серьезно без романтических мазков положенных на киношный или книжный холст, то обычно подразумевают историю морских грабежей и смертоубийств, которая была неотъемлемой частью того жестокого времени.
Русские

Русский след, сезон 2012

"Русский след" - это цикл историко-приключенческих программ. Ведущие проекта Алексей Никулин и Марк Подрабинек отправились в плавание на яхте "White Russian" ("Белый Русский") по Средиземному морю, чтобы разгадать тайны военных экспедиций русского императорского флота. Первые три серии проекта раскрывают тайны Архипелагской экспедиции графа Алексея Григорьевича Орлова в 1769-1774 г., когда 27 островов Эгейского моря в течении пяти лет принадлежали России.
Сими

СтарПом

Характеристика на члена экипажа яхты,  старпома с 2003 года Трусова Сергея, образца 1968 года  (он же Рыжий, он же Банкир, он же Боец, он же Обаятельный ) Истинный яхтсмен. Характер нордический, выдержанный , но очень близкий к расслабленному средиземноморскому. Отличный старпом, но в экстремальных ситуациях с энтузиазмом исполняет обязанности буфетчицы, будет наливать, пока не остановишь.

Судовой Журнал

А это наша Товарищ Буфетчица.. нет, не эта, вот эта.. ну теперь точно, вот эта суровая личность Светлана Никулина и есть наша Товарищ Буфетчица и по совместительству вахтенный начальник: