Как мы снимали кино

  • warning: array_map(): Argument #2 should be an array in /srv/www/white-russian/data/www/white-russian.ru/modules/system/system.module on line 1015.
  • warning: array_keys() expects parameter 1 to be array, null given in /srv/www/white-russian/data/www/white-russian.ru/includes/theme.inc on line 1820.
  • warning: Invalid argument supplied for foreach() in /srv/www/white-russian/data/www/white-russian.ru/includes/theme.inc on line 1820.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /srv/www/white-russian/data/www/white-russian.ru/sites/all/modules/views/views.module on line 879.
  • strict warning: Declaration of views_handler_argument::init() should be compatible with views_handler::init(&$view, $options) in /srv/www/white-russian/data/www/white-russian.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_argument.inc on line 745.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /srv/www/white-russian/data/www/white-russian.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 589.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /srv/www/white-russian/data/www/white-russian.ru/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 589.
Mon, 30/01/2012

В мае 2011 года телеканал Моя Планета, снимал фильмы с рабочим названием «Битва за Лерос». Зритель увидел их как  «Греция. Эхо войны»  и «Острова Эгейского моря». Рассказ посвящен нашим рабочим моментам съемок и в нем содержится материал, не вошедший в фильмы.

15.05.11

Сегодня с утра все наконец в сборе - группа телеканала "Моя Планета", экипажи 3 лодок яхтенного центра SEACHARTER.  16 мая мы на трех лодках выходим по маршруту Алимия-Нисирос-Лерос-Патмос.

Мы идем в очередную экспедицию с на двух лодках "White Russian", "Hang Loose" и катамаране "Barbos" и будем снимать 3 фильма с рабочим названием «Битва за Лерос»,  группа поддержки -подводные операторы для сьемок затонувших на Леросе кораблей и самолетов и конечно яхтенные экипажи, которые будут помогать обеспечивать воплощение намеченных планов.

Необитаемый остров.

С раннего утра 17 мая до пяти часов вечера мы снимали материал на  необитаемом острове Алимия, в 30 милях к юго-западу от порта Родос, который во время второй мировой войны был итальянской военно-морской базой.

Остров стал итальянским, после итало-турецкой войны в 1912 году и в 30-х годах прошлого века превращен в военно-морскую базу.

Здесь я хотел бы процитировать выдержку из своего же рассказа "Додеканская одиссея", написанного мною после открытия острова в 2005 году.

"В лоции об острове информации хотя и не много, но достаточно чтобы возбудить интерес путешественника. « В южной бухте находятся брошенные строения, оставшиеся со второй мировой войны. В одном из них ностальгирующие немецкие солдаты нарисовали серию карикатур, рассказывающих о том, какой могла бы быть жизнь на отдаленных тропических островах, если бы не было войны».

В действительности же карикатуры, с подписями на немецком, нарисованы довольно умело, и описывают жизнь на острове, какой она была. А именно: бытовые моменты, игра в «островной скат», получение посылки из дома, муштра и т.д. Кроме того, одну из комнат рука профессионального художника украсила четырьмя пейзажами и мы, спустя почти 70 лет, любуемся размеренной жизнью немецкой глубинки.

Судя по этому рисунку, и найденным на дне бухты старым бутылкам, немцы во время войны, пили, играли в карты и морально разлагались.

Утром мы переместились в северный залив и принялись искать следы пребывания британских коммандос. В сентябре 1943 года Италия вышла из войны и итальянские моряки, служившие на базах стали, мягко говоря, нейтральны к происходящему.С этого момента британцы, пользуясь моментом, стали засылать на стратегические объекты региона группы коммандос с диверсионными задачами. В апреле 1944 года на острове высадилась группа из семи человек, греков по национальности, по одной из версий имевшей задачу вывести из строя подводные лодки, а по другой подорвать радар на Карпатосе. Все были схвачены и отправлены сначала на Родос, а потом в Салоники, где шестеро из них были казнены как шпионы. Причем приказ о экзекуции был вероятнее всего подписан Куртом Вальдхаймом будущим генеральным секретарем ООН, а в то время офицером вермахта, начальником оперативного отдела группы армии «Юг». Его пребывание в должности генсека с 1972 по 1981 год стало возможным, поскольку факт службы в Югославии и Греции и причастность в военным преступлениям был вычеркнут из официальной биографии. Скандал разгорелся значительно позже, в том числе благодаря седьмому, сбежавшему коммандос.

Искать следы последнего боя смельчаков, надо было в северной части острова, И мы их нашли по пулевым отверстиям на одном из зданий, среди мелких камешков и козьих экскрементов - несколько гильз от 9 мм. английского пистолета- пулемета «Стэн». Побродив среди развалин мы были вознаграждены новыми трофеями, которые решили забрать с собой- итальянской кофейной посудой довоенного производства.

Во время войны греки, за подозрение в содействии британцам, были выселены с острова, а потому было решено обследовать и жилые постройки тоже.

И мы не ошиблись - новое открытие хотя и не было шедевром мировой живописи, но порадовало нас сугубо технической информацией. Человек, разрисовавший стены в комнате, не был художником, но, скорее всего был хорошим моряком. Он не пожалел времени и красок и по характерным деталям трех итальянских боевых кораблей и самолета их можно идентифицировать, как подводную лодку класса «Acciaio», торпедный катер серии 500, транспортный самолет SM-82 «Canguru» и легкий крейсер неизвестного типа."

После войны греки на несколько лет вернулись на остров, но в пятидесятых годах окончательно покинули его, чтобы уже никогда не вернуться. Так что остров уже давно необитаем и его единственные немногочисленные посетители, это греческие рыбаки и яхтсмены. Ну еще пожалуй козы, вездесущие и вездесрущие.

Съемочный день группы был очень насыщенным - ребята снимали долго и много - брошенные церкви, рисунки итальянских и немецких моряков в казармах и жилых помещениях.

Это рисунки итальянских моряков в одном их жилых помещений. Торпедный катер MAS 500, четыре таких катера использовались немцами на Ладоге.

а вот так он выглядит на фотографии военного времени.

Это такой же итальянский торпедный катер MAS 500, снятый в Севастополе.

Подводная лодка класса "Acciaio", длина 197 футов, водоизмещение в надводном положении 715 тонн, вооружение 8 торпед, радиус действия 2300 миль.

Итальянский легкий крейсер.

Итальянский транспортный самолет Savoia-Marchetti SM82 "Canguru"

Кофейный комплект, найденный мною на острове, во время моего первого посещения, произведен в 1938 году итальянской компанией Richard Ginori. Кстати эта фирма с почти 300-летней историей существует до сих пор и ее кофейный набор на 6 персон стоит около 1000 евро.

Марку по время съемок, тоже посчастливилось найти  керамическую итальянскую посуду,  датируемую 1938-м годом. В пять вечера мы ушли на Нисирос и в 10.30 зашвартовались.

Жизнь на вулкане

Целый день мы провели на Нисиросе, острове-вулкане. Крайний раз он извергался в 1871 году, а теперь просто неприлично пахнет.

Съемочный день начался с посещения конторы проката скутеров где Сергей в подробностях снял процесс аренды скутера Марком. 

Я был против аренды двухколесного средства перемещения по острову, поскольку неоднократно видел здесь последствия падения, но Подрабинек настоял и скутер,в итоге, был взят 10 евро в день.

Далее по программе были деревня Никия, обед там же в кабачке "Все по 6 евро" и конечно же сам вулкан, на съемки которого ушло около двух часов.

Вечер мы закончили у нас на лодке, где с большим энтузиазмом употребили 24 коктейля Белый Русский. Естественно пили два экипажа - собственно "White Russian" и "Barbos". А третий экипаж "Hang Loose" еще утром стартовал на Лерос, заниматься подготовкой подводной программы. 

Битва за Лерос. День первый.

 Начало «Битвы за Лерос» слегка наполнило мне довольно известную комедию «День выборов» - мы очень долго выгружались, собирались, ждали представителей местной администрации и автобус, который должен был забросить наши съемочные группы (подводную и наземную) в отели, и время от времени, стихийно разбредались в разные стороны.

Не смотря на то, что мы предварительно все уже согласовали еще в марте, нам пришлось некоторые вопросы согласовывать заново, поскольку, к сожалению, руководитель «комитета по туризму и экскурсиям» Христос Кокконис, незадолго до нашего прибытия, попал в госпиталь. В частности пришлось устранить недопонимание в вопросе формата проводимых съемок – наш фильм не о гостиницах или ресторанах, которых здесь хватает, причем очень неплохих. Наш фильм, это фильм преодоление, фильм об истории острова и значительная часть этой истории будет посвящена событиям осени 1943 года.

Наконец нам удалось договориться по графику подводных съемок и нам даже пообещали погружение на объекты официально закрытые для погружения, в частности на миноносец «Княгиня Ольга».  Наш гид Мария оказалась очень милой женщиной, причем с отличным английским.

Первым нашим объектом была морская батарея PL388. она была построена в 1938 году на горе Диапори (Diapori) и оборудована четырьмя 102 мм пушками. После взятия острова немцами в ноябре 1943 года батарея была укомплектована моряками с десантной группы МАА 624 и переименована в «Sylt».

В  этой кариакатуре,  видимо  воплощены  утренние грезы старшего фельдфебеля, о чем свидетельствует надпись сверху на немецком - "доброе утро, господин оберфельдфебель"

Рисунки в казармах были сделаны немецким солдатом Гербертом Фроиндом, собственно именно они и были нашей целью.

Благодаря моему другу Сергею Вершинину загадка двух фресок на стенах батареи была раскрыта - прототипом для немецкого военного моряка послужили две картины фламандского художника эпохи позднего возрождения Питера Брейгеля старшего, "Крестьянская свадьба" 1568 г.

и "Крестьянский танец" 1567 г.

Дама с собачкой, существует на стенах казематов в пяти или шести различных версиях.

Надо сказать, что большинство батарей находится в местах, которые можно смело назвать «кошкина задница» и настоящие хозяева этих мест козы, бараны и орлы. Добраться по козьим тропам до батареи на наших Сузуки Джимни оказалось делом непростым, и я бы сказал волнительным – наш оператор Сергей Кузнецов на каждом повороте, обрыве или крене, а каждый поворот выполнялся в два-три захода, тихо восклицал «Ух Ё!». В какой то момент машины пришлось бросить и дальше забираться пешком. По дороге нам встретилась хижина пастухов, которые угостили нас свежим, еще горячим сыром. Вкус был восхитительный! И люди, что говорить, ну очень доброжелательные и гостеприимные.

На этой фото Марк изображает логотип канала "Моя Планета". В этом кадре вся  философия канала - человек с рюкзаком стоит на краю целого мира. I love this game!

Великолепная троица - ведущий Марк Подрабинек, оператор Сергей Кузнецов и звукорежиссер Михаил Сайганов. 

Номером два стала батарея на горе Мировигли, которая во время осады острова, использовалась британским генералом Тинли как штаб обороны острова. До недавнего времени батарея использовалась греческими военными.

Заключительным нашим объектом стала батарея PL221 на горе Патела (Patela). На батарее в 1938-1939 гг были установлены четыре 76 мм зенитных орудия. Впоследствии немцы использовали эту батарею как штаб морской артиллерии и добавили в 1944 году подземные коммуникации – мы рискнули, и забравшись в подземный город с одной стороны, вышли с другой стороны холма.

Впечатления от экскурсии в подземный мир были у всех разные, а звукорежиссер Михаил Сайганов вообще отказался от экскурсии.

Это странное сооружение из бетона - трехсторонний ревун для подачи сигнала воздушной тревоги при обнаружении  приближавшихся вражеских самолетов.

Капитан Тарантул как всегда не расстается со своей камерой.

День у нас закончился великолепным ужином в рыбной таверне Psaropoula городка Pandeli, которая расположена прямо на берегу моря . Мы не можем пожаловаться на голодание во время нашей экспедиции, но этот ужин был лучшее, что мы вкусили за последние дни.

Не могу не дать ссылку на это чудное место и очень рекомендую всем морякам и вообще путешественникам.

www.psaropoula.co.uk

Битва за Лерос. День второй.

Сегодня съемочный день начался в 10.00 – дайверы ныряли на самолет и два корабля, а наша группа опять принялась скакать по холмам в поисках интересного материала. И должен сказать, что у нас это получилось. Еще один день в поле убедил меня в том, что наши киношники великие пахари.

По нашей просьбе принимающая сторона договорилась с военными и нас допустили на стратегический объект – действующую станцию слежения на холме Клиди (Klidhi), высота 324 м. над уровнем моря. Во время войны там тоже была батарея, а сейчас, по прежнему, используется, но уже греческими военными. В 10.00 нас встретил начальник заставы, весьма доброжелательный человек, предложил кофе и разрешил снимать все кроме самой станции. Естественно мы снимали все, кроме того, что запрещено. Но надо сказать, что пока наш оператор делал свою работу, а мы щелкали своими зеркалками и мыльницами, за нашими действиями непрерывно следил человек в гражданке, чтобы мы, не дай Бог, не сняли, что-то запрещенное. Но были не в обиде, поскольку в наших планах не стояло разведка и разглашение национальных секретов Греции. Тем более, что это дружественная нам страна, да и люди весьма приятные во всех отношениях. На прощание мы даже сфотографировались с ними и по дружески распрощались. 

Далее мы двинулись в храм св. Матроны. Он известен тем, что во времена «черных полковников» ее расписывал, очень популярный в России человек, Манолис Глезос. В семидесятых он был сослан на Лерос в ссылку за свои убеждения и часть фресок была сделана именно им. Коммунист расписывает церковь – ну прямо единство противоречий! Причем, его фрески стилистически существенно отличаются от более древних. Насколько я знаю, для своих фресок он использовал местных жителей, которые видимо с удовольствием позировали.

Старый пулемет когда то защищал бухту Блефутис. Всего в нескольких сотнях метров от него, под водой лежат останки немецкого десантного корабля и самолета He-111.

На холме Муплогурна нас ждал очередной сюрприз – целая серия патетических рисунков итальянских артиллеристов на стенах казармы, типа "лучше погибнуть сражаясь, чем умереть не увидев родины". 

Военно-морская 76 мм. батарея PL 906 на горе Муплогурна, надпись на стене каземата: "мы лучше погибнем в сражении, чем умрем не увидев родины"

Девиз защитников батареи "повиноваться, верить, сражаться"

И в  частности два рисунка оставленных немецкими моряками, уже после ноября 1943 года, когда Лерос пал. На одном рисунке изображены три самолета Юнкерс 88, а на втором мемориал, возведенный после 1-й мировой войны в честь погибших немецких моряков, установленный при выходе из Киля.

А так выглядит мемориал в Laboe в наши дни. Любой, кто выходит из Кильского залива, может видеть, этот величественный 72-метровый монумент, по своему правому борту. Впервые, я его увидел в конце 90-х с моря, когда покидал Кильский залив, а вторичное знакомство произошло при осмотре батарей Лероса, в процессе съемок фильма «Битва за Лерос». Мемориал был заложен в 1927 году, а завершено его строительство в 1936-м. Изначально он должен был увековечить память моряков кайзеровского флота, погибших во время первой мировой войны. После 1945 года были добавлены мемориальные таблички с именами моряков кригсмарине, погибших во время второй мировой войны,  а с 1954-го, после «ребрендинга» он увековечивает память моряков всех национальностей, отдавших свои жизни во всех мировых войнах.

Какой бравый вид у Юнкерс 88, на этой фронтовой фотографии.

А это он же.... в русском огороде.

Батарея носила название PL906 и на ней были установлены четыре 76 мм орудия. Все они были уничтожены во время сражения.

А вот, наконец, на батарею привезли обед. Война войной, а обед по расписанию.

На пустынных окрестных холмах нам попались, прямо в чистом поле, три американских бронетранспортера М8, произведенных во время второй мировой войны, где то между 1942-1945 годами – прямо сюжет из Тарковского «Сталкера». Три ветерана доживают свой век среди полыни и камней.

M8Greyhound ( Light Armored Car M8) — лёгкий бронеавтомобиль периода второй мировой войны. Разработан фирмой Ford Motor Company в 1942 году. Производился серийно с марта 1943 по апрель 1944 года.

Посещение радиостанции в фильм не войдет, но мы заехали туда, чтобы снять здоровенную свастику на стене, с  партийным или боевым призывом. 

Битва за Лерос. День третий.

Сегодня вся наша группа, включая береговую, и конечно подводную, в полном составе ныряла на затонувшие объекты.

Можно конечно расписывать в подробностях подводные объекты или описывать процесс подготовки, но я бы хотел упомянуть о настоящем герое дня - операторе Сергее Кузнецове. Если Марк просто рвался в бой, то Сергей делал это по долгу службы и в самом начале, не испытывал, мягко говоря, энтузиазма. Ему удалось совместить и работу с камерой, и процесс подготовки к погружению в непривычную для него, не столько среду обитания, сколько рабочую зону. Причем впервые в жизни.  Для него это было реальное преодоление, и он проявил себя и как профессионал и как мужчина.

Оператор это тот, кто всегда в бесконечной погоне "за кадром" и тот, кто всегда "за кадром", можно сказать боец невидимого фронта.

Вот он настоящий герой дня - оператор Сергей Кузнецов и вообще отличный парень!

Когда-то это называлось быстроходная десантная баржа Marinefährprahm, а теперь экспонат подводного музея.

А это бомбардировщик Heinkel 111, видимо десантная версия.

Так он рождался:

Таким он был в воздухе:

 

А это он же, но под водой, на глубине 15 метров:

А здесь мы уже переводим дух после подводных съемок.

День четвертый. Патмос.

В этот день мы на себе испытали «полупроводниковый эффект» применительно к отношениям между людьми.

Надо сказать, что мы заранее попросили нашего гида Марию согласовать по своим каналам возможность съемки на Патмосе монастыря и пещеры Апокалипсиса. В результате после неоднократных напоминаний «девушка Маша» сообщила, что мы можем, смело ехать, снимать все, что нам необходимо и будет нам счастье.

Как они там договаривались и с кем конкретно, нам не ведомо, но в результате, по прибытии на Патмос нас ждал сюрприз – то есть нас никто не ждал. Более того – никто даже был не в курсе, что на остров приезжает группа с российского телевидения.

После часового ожидания, постукивания и легкого поскуливания у ворот монастыря, заместитель настоятеля все же к нам вышел и на хорошем английском заявил, что никто к нему за разрешением не обращался,  на съемки необходимо получить письменное разрешение, и он его дать не полномочен и взять на себя ответственность, разрешая снимать без получения официального разрешения, он тоже не может. Молитва Миши Сайганова не помогла.

Вот он полупроводниковый эффект в действии. Хотя наше пребывание на Леросе было неплохо организовано нашими греческими партнерами, но для меня это был звоночек и я решил на всякий случай напрячься. И как оказалось впоследствии не зря.

Марк принял решение вообще ничего не снимать на Патмосе, поскольку самое интересное не войдет. Мы решили после короткого застолья двинуть назад.

Пока мы сидели и топили в бокалах с пивом горечь облома, к нам обратился местный житель с необычной просьбой – помочь ему скачать старый советский фильм про летчика Маресьева «Повесть о настоящем человеке». Когда то давно он посмотрел его по телевизору и теперь мечтает иметь его у себя в коллекции.

Ребята как добрые самаритяне помогли очень быстро реализовать его мечту, за что были одарены бутылкой красного вина.

В море ребята приняли решения поснимать и тут уж сначала Миша, а потом Марк, проявили себя настоящими «преодолевателями собственных страхов» и по очереди залезли на мачту, метров эдак на 14-ть. То потрясающее видео, что они сняли, мы видимо увидим уже по телевизору, а я просто выкладываю несколько фото.

Фила эта идея тоже вдохновила и Марк с нашей мачты, снимал «Барбос», а Фил, забравшись на мачту катамарана, в свою очередь снимал «White Russian».

Вот такой обмен любезностями.

Битва за Лерос. День пятый.

В этот день мы запланировали вернуться на итальянскую  батарею PL127 на горе Мировигли, в подземные коммуникации которой, Марк, с помощью альпинистского снаряжения, планировал спуститься.

Батарея, в период обороны Лероса, состояла из шести 90 мм зенитных орудий. На позиции был оборудован наблюдательный пункт, а также прорыты в горе тоннели и помещения, служившие впоследствии штабом британского генерала Тинли, который  принял командование на острове у генерала Бриттореса 1 ноября 1943 года.  Здесь генерал руководил обороной Лероса, здесь он лично принимал участие в обороне этой позиции и здесь же был пленен группой немецких солдат и 16 ноября подписал капитуляцию острова.

Вот выдержка из книги историка Марка Антонио Брагадина «Италия во второй мировой войне» относящаяся к последнему дню защиты острова:

«Генерал Тинли, осажденный со своим штабом в подземных казематах, лично отбивал атаки. А неподалеку горстка итальянских моряков и британских солдат проявляла чудеса героизма, сражаясь среди разбитых орудий уничтоженной батареи. Несмотря ни на что, многие батареи продолжали стрелять по германским войскам и самолетам, хотя многие орудия теперь обслуживались буквально одним человеком.

 В 12.30 германские парламентеры пробились на итальянский командный пункт и предложили адмиралу Машерпе немедленно капитулировать, чтобы сохранить жизнь своим так называемым «партизанам». Однако адмирал твердо ответил: «Нет», – хотя знал, что этим он подписывает свой смертный приговор (Адмирал Машерпа был предан суду поенного трибунала по обвинению в «измене» и апреле 1944 года в Парме, последователями Муссолини, которые объявили себя законным правительством Италии. Он был казнен вместе с адмиралом Кампиони, губернатором Додеканезских островов, отказавшимся передать острова немцам.). Немного позднее генерал Тинли, захваченный немцами, подписал капитуляцию всех британских сил. Итальянцы продолжали сражаться, говоря, что желают показать англичанам, что итальянские моряки знают, как надо умирать. Так как сопротивление продолжалось, немцы в 17.30 доставили генерала Тинли к Машерпе, чтобы он лично подтвердил факт капитуляции. Генерал также хотел поблагодарить адмирала за великолепное поведение его моряков. Он пообещал, что сделает все возможное, чтобы спасти уцелевших итальянцев от расстрелов. Тинли сдержал свое обещание и спас много жизней.»

В 1948 году Лерос, как и все остальные острова Додеканского архипелага был передан Греции, и на горе Мировигли базировалась, до последнего времени, одна из частей греческой армии.

Военные ушли совсем недавно, и потому у нас появилась возможность не только побывать здесь, но снять довольно интересный материал, который скоро появится на канале «Моя Планета».

На обратном пути мы заехали на британское военное кладбище, единственное оставшееся на сегодняшний день на острове – немцы и итальянцы за последние десятилетия полностью вывезли и перезахоронили своих павших солдат.

По моему Сталину принадлежат слова – «гибель одного это трагедия, гибель миллионов, это статистика». Статистику битвы за Лерос и Курской битвы конечно сравнить можно, а как сравнить горечь потери любимых детей?!

Давайте зададим сами себе вопрос, легко ли умереть в 21 год, если жизнь только началась?

Или в 22?

Или вообще не иметь могилы или лежать «известным одному богу»?

Или вообще умереть, когда война уже кончилась?

Достаточно постоять у этих могил, пропустить эти вопросы через себя и давайте…. не будем ничего сравнивать. Просто помолчим.

 На закате  Марк с Серегой снимали живописную церквушку на маленьком осторовке Ayios Isidoros,  и вся наша группа сделала массу фотографий, разными камерами и в разных режимах.

Битва за Лерос. День шестой, разлучный.

С самого утра мы наблюдали как группа итальянских киношников прямо на городском пирсе снимала кино. Очень подозрительное кино.

Мы эту странную, если не сказать больше, группу, в течении нескольких дней встречали постоянно в самых разных частях острова. Причем часть съемок они проводили на уединенных пляжах и на яхте, которая была зашвартована рядом с нами у пирса Lakki marina. После нескольких дней наблюдений мы пришли к почти единодушному выводу, что итальянцы снимают порнуху.

Если бы я снимал все их съемочные эпизоды, свидетелями которых мы были,  то получился бы очень симпатичный пикантный коллаж. Но поскольку голова была с утра до ночи занята своими проблемами, то этого сделано не было. А жаль.

Оставшийся день мы посвятили тому, что снимали отдельные эпизоды, на которые не хватило времени в предыдущие дни.

Накануне наш гид Мария сообщила мне с таинственным видом, что на следующий день вечером (то есть сегодня вечером) нас ждет сюрприз и встречаемся мы вечером в 19.00 в Лаки марине. Вечером выяснилось, что очередной сюрприз ей вполне удался – о нас вообще забыли! Я списываю это, уж точно не на отношение в целом, а забывчивость конкретного человека - девушки Маши. Ну нет худа без добра – я понял, что очередной сюрприз будет слишком  болезненным для нас и никто завтра рано утром не отправит нашу бравую теле троицу на Родос. Если бы это произошло, то Марк с ребятами просто не улетели бы с Родоса в Москву. Я взял штурвал в свои руки и  сам забронировал билеты на утренний паром и сам же рано утром привез в порт Марка, Серегу и Мишу.

Как не жаль, но наше одиннадцатидневное приключение закончилось – к утру 26 мая вся наша большая группа, разлетелась в разные стороны. А мне осталась самая незавидная доля - по очереди провожать всех.

Но осталось удовлетворение от неплохо сделанной работы, поскольку практически все наши задумки и планы осуществились.

Главное, осталась радость знакомства с  интересными, хорошими людьми и от встречи со старыми проверенными друзьями.

А вот эти бравые ребята, которые помогли осуществить задуманное.

Это ангелы-хранители Lakki Marina, наши добрые друзья которые искренне заботились о нас и наших лодках, Роза и Василео в компании с вашим покорным слугой.

Это наш гид Мария и водитель Янис.

Вот эти суровые ребята сняли серьезное кино

Александр Филиппов, ответственный за альпинистскую часть съемок.

Александр Сергеев, капитан яхты «Hang Loose» (капитан Тарантул)

Алексей Житков, шеф-инструктор яхтенной школы Seacharter, подводный оператор.

Тимур Нариманов , подводный оператор.

Андрей Жучков, подводный оператор, руководитель подводных съемок.

Галина Филиппова, старпом катамарана «Барбос»

Михаил Сайганов, ассистент оператора телеканала «Моя Планета»

Сергей Кузнецов, оператор телеканала «Моя Планета»

Денис Филиппов, капитан катамарана «Барбос», шеф-инструктор яхтенной школы Seacharter, организатор съемочной программы.

Марк Подрабинек, страпом яхты "White Russian", автор и ведущий программы «За кадром», телеканала «Моя Планета»

Алексей Никулин, капитан яхты «White Russian», автор идеи, ведущий программы "Русский след".

Заголовок

У себя в ЖЖ, мне хотелось бы немного процитировать Ваш пост. Естественно ссылка будет присутствовать на Ваш сайт. Надеюсь Вы не против?

заголовок

цитируйте конечно, и дайте плиз, ссылку на свой ЖЖ